top of page

Цзиндэчжень 2017. Выставка

Обновлено: 22 февр. 2019 г.

Вы спросите: «Как вы туда (на выставку) попали?» — Ответим: «Случайно».

Но как говорил мастер Угвей (черепаха) из легендарного мультика «Кунг-фу Панда»: «Случайности не случайны.»

На церемонии открытия

Желание поехать в Китай в части знакомства с культурой фарфора было давно (о нашей поездке читайте в других статьях этого блога). Совместить такую поездку с участием в выставке — почти мечта.



Но в этом году она превратилась в реальность. «Случайно» у моего партнёра Алексея оказался в Китае человек, неплохо говорящий по‑русски, который не просто согласился на две недели быть нашим проводником в поездке, но и «случайно» сумел выйти на руководство выставки в Цзиндэчжене (в интернете по сути нет информации по этому месту и событию, только китайские варианты) и даже мэра города. Выслал им фото и видео наших гончарных изделий и получил официальное приглашение по участию на очень льготных условиях. Правда, даже льготные условия по‑китайски оказались совсем не дешёвыми.



Нам предоставили 36 кв. метров в самом центре международного павильона выставки.

В этом зале всего 24 стенда международных участников. 36 метров — это минимальная площадь стенда.



Наш стенд. Вид сзади

Некоторые компании занимали более 150 кв. метров. Без оформления (декорации) стенда такая площадь стоит примерно 10 тыс. долларов. Соответственно и участники выставки — игроки с мировыми именами на рынке керамики и фарфора. Нашими соседями были Meissen (Германия), Delft (Голландия), Villeroy&Boch (Великобритания), Spherebol+ (Англия-Китай), Koransha (Япония), известные компании из Кореи, Гонконга, Тайваня и др. Для людей, хоть немного интересующихся фарфором, эти имена много значат.


Delft


Конечно, были участники и поскромнее, небольшие, но, как сейчас модно говорить, «креативные», специализирующиеся на очень дорогой эксклюзивной авторской керамике-фарфоре. На оформлении стендов никто не экономил.



И вот, представьте себе, в эту компанию попали Мы. Наверно, многие в такой ситуации могли и растеряться, но русские не сдаются! Сделали вид, что для нас это обычная обстановка, бывали соседи и по круче. А то, что за дополнительные 850 $ наши китайские организаторы смогли оснастить наш стенд лишь не очень свежими витринами и ширмами из подкладочной ткани, так то креативный дизайнерский ход. Зато крупными китайскими иероглифами, видными со всех уголков павильона, было написано РОССИЯ!


Конечно, в первый подготовительный день соседи посматривали на нас хоть и доброжелательно, но, не скрывая иронии, в части уж очень простого оформления стенда. Ситуация изменилась с момента открытия выставки и начала её посещения китайцами.





Те толпами ринулись фотографировать, трогать, щупать, гладить наши изделия и, к концу первого дня мы продали почти половину того, что смогли привести в трех чемоданах из России (около 80‑ти изделий). (Понятно, что за полтора месяца нельзя было нормально подготовиться к выставке, не говоря уже о доставке в Китай крупных изделий.)

То, что мы специализируемся на небольших, очень тонких (стенки 1 – 2 мм), сделанных вручную на гончарном круге, лощёных (почти без глазури) — вощёных, однотонных (естественные цвета от выгоревшего масла, молока и т. п.) изделиях вызвало нескрываемый интерес среди китайских посетителей выставки, а также китайцев, непосредственно занимающихся керамикой и фарфором. Этот интерес я уже ощущал на ярмарке во Флоренции, где было много китайских туристов, но только здесь, в Китае, я понял реальную подоплёку такому интересу.

Несмотря на семимильные темпы развития китайской экономики во всех технократических направлениях, Китай сохранил бережное отношение к своим традициям, любовь к многовековым народным промыслам и уважение к истинным мастерам. Кропотливый, высокопрофессиональный ручной труд в Китае ценится и поныне. Я бы даже сказал, что он многократно возвысился как в стоимости, так и в уважительном отношении, как со стороны простых граждан, так и руководства Китая.

Мы же, наученные российской действительностью, где народные промыслы на грани вымирания, а мастера продолжают заниматься любимым делом на чистом энтузиазме; где авторские керамические высокохудожественные изделия стоят немного дороже промышленного ширпотреба, вначале были просто шокированы такой ситуацией.

Мы попали в среду, где почти каждый посетитель выставки имеет неплохое представление о керамике и фарфоре и может отличить дешёвые литые изделия от ручной работы. Соответственно на ручные изделия цена принципиально выше, что тоже порадовало. Всегда приятно, что твой труд кто‑то может оценить по достоинству.

В итоге, к концу выставки у нас купили все до единого изделия! Такой ситуации в моей практике участия в выставках, в том числе и зарубежных просто не было. «Случайность?»

Другой очень важный результат участия тот, что, как руководство и организаторы выставки, так и непосредственно лучшие производители фарфора в Цзиндэчжене, проникнувшись вместе с посетителями уважением к нашей работе, пригласили нас в «святое святых» — непосредственно в мастерские. Нам выпала честь, возможно первыми из россиян, познакомиться и побывать в доме-мастерской у лучшего в Китае мастера-ботайца (bo tai ci — самый тонкий, яичной скорлупы декоративный фарфор) с 500 летней династией, а также посетить «фабрику» (это всего 50 мастеров) № 1 по выпуску фарфора в Цзиндэчжене (правда в воскресенье, когда сотрудников на фабрике не было).

30 просмотров0 комментариев
bottom of page